- АвторЕвгения Соколовская
- КомментарииНет комментариев
- Категория
31.1. Техническое состояние транспортных средств и их оборудование должны отвечать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-производителей и другой нормативно-технической документации.
31.2.Запрещается эксплуатация троллейбусов и трамваев при наличии любой неисправности, указанной в правилах технической эксплуатации этих транспортных средств.
31.3. Запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству:
- а)в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения;
- б)если они не прошли обязательный технический контроль (для транспортных средств, подлежащих такому контролю);
- в)если номерные знаки не отвечают требованиям соответствующих стандартов;
- г)в случае нарушения порядка установки и использования специальных световых и звуковых сигнальных устройств.
31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству при наличии следующих технических неисправностей и несоответствии следующим условиям:
- а)изменена конструкция тормозных систем, применена тормозная жидкость, узлы или отдельные детали, не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не отвечающие требованиям предприятия-изготовителя;
б)во время дорожных испытаний рабочей тормозной системы превышаются следующие значения тормозного пути:
Тип транспортного средства | Тормозной путь, м, не более чем |
---|---|
Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов | 14,7 м |
Автобусы | 18,3 м |
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 12 т включительно | 18,3 м |
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т | 19,5 м |
Автопоезда, тягачами которых являются легковые автомобили и их модификации для перевозки груза | 16,6 м |
Автопоезда, тягачами которых являются грузовые автомобили | 19,5 м |
Двухколесные мотоциклы и мопеды | 7,5 м |
Мотоциклы с прицепом | 8,2 м |
Нормативное значение тормозного пути для транспортных средств выпуска до 1988 года допускается превышать не более чем на 10% значения, приведенного в таблице.
Примечания
- Испытание рабочей тормозной системы проводится на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости транспортного средства в начале торможения: 40 км/ч — для автомобилей, автобусов и автопоездов; 30 км/ч — для мотоциклов, мопедов за методом одноразового воздействия на органы управления тормозной системой.Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если во время торможения транспортное средство разворачивается на угол более 8 градусов или занимает полосу движения более 3,5 м.
- Тормозной путь измеряется с момента нажатия на тормозную педаль (рукоятку) до полной остановки транспортного средства.
- в)нарушена герметичность гидравлического тормозного привода;
- г)затронута герметичность пневматического или пневмогидравлического тормозного привода, что приводит к уменьшению давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 15 мин.при приведении в действие органов управления тормозной системой;
- ґ)не работает манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
д)стояночная тормозная система при отключенном от трансмиссии двигателе не обеспечивает неподвижное состояние:
- транспортных средств с полной погрузкой — на уклоне не менее 16%;
- легковых автомобилей, их модификаций для перевозки грузов, а также автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне не менее чем 23%;
- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне не менее чем 31%;
- е)не фиксируется рычаг (рукоятка) стояночной тормозной системы в рабочем положении.
31.4.2. Рулевое управление:
- а)суммарный люфт в рулевом управлении превышает такие предельные значения:
Тип транспортного средства Предельное значение
суммарного люфтаЛегковые автомобили и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т 10° Автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т 10° Автобусы с разрешенной максимальной массой свыше 5 т 20° Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т 20° Автомобили и автобусы, снятые с производства 25° - б)есть не предусмотренные конструкцией ощутимые взаимные смещения деталей и узлов рулевого управления или перемещение их относительно кузова (шасси, кабины, рамы) транспортного средства; нарезные соединения не затянуты или надежно не зафиксированы;
- в)неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (на мотоциклах);
- г)в рулевом управлении установлены детали со следами остаточной деформации и другими дефектами, а также применены детали и рабочие жидкости, которые не предусмотрены для данной модели транспортного средства или не отвечают требованиям предприятия-изготовителя.
31.4.3. Внешние световые приборы:
- а)количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства;
- б)нарушено регулирование фар;
- в)не горит лампа левой фары в режиме ближнего света;
- г)на световых приборах нет рассеивателей или используются рассеиватели и лампы, которые не отвечают типу данного светового прибора;
- ґ)на рассеивателях световых приборов нанесены тонирование или покрытие, которое уменьшает их прозрачность или светопропускание.
Примечания
- Мотоциклы (мопеды) могут быть дополнительно оборудованы одной противотуманной фарой, другие механические транспортные средства — двумя. Противотуманные фары должны размещаться на высоте не менее 250 мм от поверхности дороги (но не выше фар ближнего света) симметрично продольной оси транспортного средства и не далее 400 мм от внешнего габарита по ширине.
- Разрешается устанавливать на транспортных средствах один или два задних противотуманных фонаря красного цвета на высоте 400–1200 мм и не ближе100 мм к фонарям сигнала торможения.
- Включение противотуманных фар, задних противотуманных фонарей должно осуществляться одновременно с включением габаритных огней и освещением номерного знака (ближним или дальним светом фар).
- На легковом автомобиле и автобусе разрешается устанавливать один или два дополнительных немигающих сигнала торможения красного цвета на высоте 1150–1400 ммот поверхности дороги.
31.4.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла:
- а)не работают стеклоочистители;
- б)не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
Читайте также продолжение статьи Некоторые аспекты технического состояния автомобилей (часть 2)
Свежие записи
- Укравтодор сообщает о ситуациях на дорогах
- Облавы на «евробляхеров» в Харькове
- Знак парковка для «оленей»
- 74% водителей не пристегивают ремни безопасности
- Права водителя в общении с полицией
- Ремень безопасности не пристегивают 50% водителей
- Новые стандарты качества бензина
- Водительские права и техпаспорт нового образца
- Алгоритм безаварийного движения
- Новая категория дорожного движения