MENU
Курсы вождения Автолион в Харькове

New to site?


Login

Lost password? (X)

Already have an account?


Signup

(X)
Farooq

Некоторые аспекты технического состояния автомобилей (часть 1)

ГлавнаяUncategorizedНекоторые аспекты технического состояния автомобилей (часть 1)
  • запрещается
25
Янв
Некоторые аспекты технического состояния автомобилей (часть 1)

31.1. Техническое состояние транспортных средств и их оборудование должны отвечать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-производителей и другой нормативно-технической документации.

31.2.Запрещается эксплуатация троллейбусов и трамваев при наличии любой неисправности, указанной в правилах технической эксплуатации этих транспортных средств.

31.3. Запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству:

  • а)в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения;
  • б)если они не прошли обязательный технический контроль (для транспортных средств, подлежащих такому контролю);
  • в)если номерные знаки не отвечают требованиям соответствующих стандартов;
  • г)в случае нарушения порядка установки и использования специальных световых и звуковых сигнальных устройств.

31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству при наличии следующих технических неисправностей и несоответствии следующим условиям:

31.4.1. Тормозные системы:
  • а)изменена конструкция тормозных систем, применена тормозная жидкость, узлы или отдельные детали, не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не отвечающие требованиям предприятия-изготовителя;

б)во время дорожных испытаний рабочей тормозной системы превышаются следующие значения тормозного пути:

Тип транспортного средстваТормозной путь, м,
не более чем
Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов14,7 м
Автобусы18,3 м
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 12 т включительно18,3 м
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т19,5 м
Автопоезда, тягачами которых являются легковые автомобили и их модификации для перевозки груза16,6 м
Автопоезда, тягачами которых являются грузовые автомобили19,5 м
Двухколесные мотоциклы и мопеды7,5 м
Мотоциклы с прицепом8,2 м

Нормативное значение тормозного пути для транспортных средств выпуска до 1988 года допускается превышать не более чем на 10% значения, приведенного в таблице.

Примечания

  1. Испытание рабочей тормозной системы проводится на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости транспортного средства в начале торможения: 40 км/ч — для автомобилей, автобусов и автопоездов; 30 км/ч — для мотоциклов, мопедов за методом одноразового воздействия на органы управления тормозной системой.Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если во время торможения транспортное средство разворачивается на угол более 8 градусов или занимает полосу движения более 3,5 м.
  2. Тормозной путь измеряется с момента нажатия на тормозную педаль (рукоятку) до полной остановки транспортного средства.
  • в)нарушена герметичность гидравлического тормозного привода;
  • г)затронута герметичность пневматического или пневмогидравлического тормозного привода, что приводит к уменьшению давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 15 мин.при приведении в действие органов управления тормозной системой;
  • ґ)не работает манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
  • д)стояночная тормозная система при отключенном от трансмиссии двигателе не обеспечивает неподвижное состояние:

    • транспортных средств с полной погрузкой — на уклоне не менее 16%;
    • легковых автомобилей, их модификаций для перевозки грузов, а также автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне не менее чем 23%;
    • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне не менее чем 31%;
  • е)не фиксируется рычаг (рукоятка) стояночной тормозной системы в рабочем положении.

31.4.2. Рулевое управление:

  • а)суммарный люфт в рулевом управлении превышает такие предельные значения:
    Тип транспортного средстваПредельное значение
    суммарного люфта
    Легковые автомобили и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т10°
    Автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т10°
    Автобусы с разрешенной максимальной массой свыше 5 т20°
    Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т20°
    Автомобили и автобусы, снятые с производства25°
  • б)есть не предусмотренные конструкцией ощутимые взаимные смещения деталей и узлов рулевого управления или перемещение их относительно кузова (шасси, кабины, рамы) транспортного средства; нарезные соединения не затянуты или надежно не зафиксированы;
  • в)неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (на мотоциклах);
  • г)в рулевом управлении установлены детали со следами остаточной деформации и другими дефектами, а также применены детали и рабочие жидкости, которые не предусмотрены для данной модели транспортного средства или не отвечают требованиям предприятия-изготовителя.

31.4.3. Внешние световые приборы:

  • а)количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства;
  • б)нарушено регулирование фар;
  • в)не горит лампа левой фары в режиме ближнего света;
  • г)на световых приборах нет рассеивателей или используются рассеиватели и лампы, которые не отвечают типу данного светового прибора;
  • ґ)на рассеивателях световых приборов нанесены тонирование или покрытие, которое уменьшает их прозрачность или светопропускание.

Примечания

  1. Мотоциклы (мопеды) могут быть дополнительно оборудованы одной противотуманной фарой, другие механические транспортные средства — двумя. Противотуманные фары должны размещаться на высоте не менее 250 мм от поверхности дороги (но не выше фар ближнего света) симметрично продольной оси транспортного средства и не далее 400 мм от внешнего габарита по ширине.
  2. Разрешается устанавливать на транспортных средствах один или два задних противотуманных фонаря красного цвета на высоте 400–1200 мм и не ближе100 мм к фонарям сигнала торможения.
  3. Включение противотуманных фар, задних противотуманных фонарей должно осуществляться одновременно с включением габаритных огней и освещением номерного знака (ближним или дальним светом фар).
  4. На легковом автомобиле и автобусе разрешается устанавливать один или два дополнительных немигающих сигнала торможения красного цвета на высоте 1150–1400 ммот поверхности дороги.

31.4.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла:

  • а)не работают стеклоочистители;
  • б)не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Читайте также продолжение статьи  Некоторые аспекты технического состояния автомобилей (часть 2)


Вам может быть интересно
Заказать звонок
+
Жду звонка!